?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

По наводке коллеги наткнулся на прекрасное. На одном какбэ винном портале, где очень много контента просто скоммуниздено вчистую из других мест (в смысле тексты на русском языке) и где нет ни единой подписанной статьи даже собственнонаписанной, год назад решили обозреть винную блогосферу (и что всем занеимелось? У нас что - зоопарк? Возьмите кулинарную блогосферу, там гораздо веселее!). Существенно раньше (когда только этот, с позволением, винный портал открывался), я по нему пару раз проехался за крайне непрофессиональную на тот момент подачу информации, а один из их авторов, когда попытался "блеснуть знаниями" в одном винном жж-сообществе, был нещадно закатан мною в асфальт из-за жутчайшей ереси, что он там написал. Видимо он затаил зло и с тех пор ничего лучшего обо мне не помнил и не интересовался, чем и как я занимаюсь нынче. Приведу текст полностью, а мои комментарии - снизу.

По нашему мнению одним из самых интересных и просто занимательных блогов является детище работника виноторговой компании Simple1) Биссо Атанасова. «По долгу службы» ему удается побывать во многих винных уголках мира, откуда он и ведет свои репортажи, одновременно играя с читателями собственного блога в игры, например, предлагая разгадывать Quizы. В его блоге «О вине, культуре и не только» с завидной регулярностью появляются заметки о посещении различных хозяйств2), с точностью до минуты описываются винодельческие процессы, в которых Биссо принимает непосредственное участие, даются отчеты о дегустации различных вин. Это действительно интересный и необычный блог человека, который в теме, который досконально понимает и знает, о чем он пишет. Практически все посты о вине интересны, а иные репортажи обязательны к прочтению. Но, как известно, не может быть все сладко. «Ум, честь и совесть» российской винной блогосферы, обладая огромным количеством знаний, весьма жестко карает неумелые попытки эти знания получить. Если вы хотите узнать мнение мэтра, задав свой глупый вопрос и/или разместив свой непрофессиональный комментарий, рекомендуется долго расшаркивать ножкой и сообщать о своей полнейшей никчемности, прежде чем решиться это сделать.3) Многие отважившиеся получают такой нагоняй, что в ужасе от совершенного деяния бегут и пьют свой Сru Леrmоnt4), закрывшись где-нибудь в ванной - не дай бог кто увидит-узнает. Справедливо наказать «за вино и майонез» или другой «не винный» вопрос автор может не только на собственной странице, но и на страницах сообществ о вине, участником которых он является.

Впрочем, это нисколько не умаляет достоинство самого блога, который является действительно познавательным и профессиональным, а некоторую информацию о вине интересующимся и просто любопытным можно почерпнуть только здесь.

[skip]

Плохо то, что те немногие, кто все же создает интересный контент, весьма нетерпимы к «глупым вопросам» и новичкам, которые если и хотят узнать что-то, вместо ответа часто получают ненужные никому нравоучения вроде «иди книгу почитай»5).

Российская винная блогосфера - маленький междусобойчик, где варятся в одном бульоне одни и те же люди, крайне неохотно допускающие в свой круг посторонних. В этом смысле основные задачи блога: поделиться своей информацией с окружающими, получить ответы-комментарии и высказать свое, пусть и отличное мнение, заменяются на самопиар и самолюбование.6)


КОММЕНТАРИИ

1) Я не являюсь работника виноторговой компании Simple, я пишу для журнала Simple Wine News, это две большие разницы, как говорят в Одессе.
2) Не припомню, когда я писал репортажи о посещении отдельных хозяйств в последний раз (если вообще), но "обозрителям" виднее.
3) Странно, что эта заметка вышла в конце 2010-го года, когда проект vino.mail.ru, где я только этим и занимался (отвечал на глупые вопросы), был в самом расцвете.
4) Выплюнь гадость! (с) :-)
5) Это я советовал один единственный раз вот именно тому маститому "аффтару". Ибо если ты назвался винным журналистом, изволь маленько хотя бы почитать по теме, перед тем как выдать свою несусветную х*ню за трактат вселенской мысли.
6) С тех пор и даже уже тогда, imho, винная блогосфера на русском языке стала гораздо шире и переползла даже в соцсети. А на обиженных воду возят.

Но, собственно, это пост я сделал не из-за этого текста, он просто "очень кстати" подвернулся под руку. А дело вот в чём:

В последнее время участились случаи, когда мои тексты полностью копируются, с форматированием и картинками, и размещаются в других блогах (я не могу себе объяснить цели такой блогодеятельности, но это факт). Да, там указывается, кто автор и где это взято, но это в самом начале и обычно не очень заметно. Я - журналист и писать тексты - мой хлеб. На все тексты, что публикуются здесь, есть моё авторское право (если не указано иное, например право журнала или иного СМИ, где они были напечатаны/опубликованы). Без моего личного на то разрешения эти тексты не могут появляться в иных местах, ни полностью, ни даже частично (цитаты берите, пожалуйста, но не две же страницы полного текста!)

Если Вы текст скопировали, я Вас попросил убрать и Вы этого не сделали, с Вами будет разбираться abuse team.

Если Вы опасаетесь, что я закрою пост под замок, сотру журнал или ещё что - сохраните себе текст с картинками в PDF (есть масса бесплатных программ, которые это делают) и любуйтесь им сколько влезет с Вашего личного РС.

Tags:

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
daily_winegraph
Oct. 21st, 2011 08:17 pm (UTC)
Мама, мама, у меня начинает складываться ощущение, что ты не любишь "Ху Ху Вин"? ;)
bisso
Oct. 21st, 2011 08:22 pm (UTC)
А за ху их любить-то? :-)
daily_winegraph
Oct. 21st, 2011 08:30 pm (UTC)
Злой ты. Кого-то же надо любить просто так, не "за что", а по зову "души!" :)
bisso
Oct. 21st, 2011 10:14 pm (UTC)
Душа обычно тянется к красоте и совершенству, а не к убожеству. Я не Мать Тереза, уж увольте. :-)
daily_winegraph
Oct. 21st, 2011 10:36 pm (UTC)
"Хам, быдло, и не мужик вовсе!" (с) как говорила одна моя старинная знакомая :)
bisso
Oct. 22nd, 2011 03:15 pm (UTC)
У меня душ не работает! (с)
(Deleted comment)
bisso
Oct. 21st, 2011 10:13 pm (UTC)
Хоботов, я всё оценила (с) :-))
truekera
Oct. 21st, 2011 08:59 pm (UTC)
Cru Lermont Cabernet Sauvignon пью
более, того, с удовольствием

а Биссо, я считаю, всё-же стоило бы поучиться если не манерам, а безаппеляционности точно.

"вижу, несогласен сразу, скажу" - это многих бесит. особенно потому что сразу, часто пропуская подумать и вникнув в детали

сам тоже такой :)

но журнал Биссо и правда очень интересен
bisso
Oct. 21st, 2011 09:25 pm (UTC)
Поучиться безапелляционности? Мне?!? )))

Я думаю и пишу очень быстро, даже очень быстро проверяю опубликованные факты, если я сомневаюсь. Если кому-то нужно два часа, чтобы вникнуть в написанное и он/она думает, что другие тоже такие же тугодумы, то он/она, мягко говоря, не правы. В 99% случаев ко мне не было претензий к тому, что я не вник в суть или что-то "не так" понял. А если не так понял, значит не так написали (см. первый абзац :-).

Бесит - не читайте. Я не гонюсь за читательской аудиторией, в многотысячники не мечу.
truekera
Oct. 21st, 2011 09:29 pm (UTC)
вы прекрасно поняли, о чём я сказал :)
Ваше дело, устраивать показуху "Я не гонюсь за читательской аудиторией" или всё-таки делать скидку на непонимание ваших методов иными людьми

мнение о журнале я уже высказал выше
bisso
Oct. 21st, 2011 10:11 pm (UTC)
Понять-то я понял, но Вы написали неправильно. Значит формально у меня есть право возразить. Что я и делаю в иных подобных случаях.

Вы посмотрите сколько у меня друзей и сколько взаимных. Что не так-то? Какая показуха, сухие факты.

Касаемо непонимания - я, вот, тоже много чего не понимаю. Например, считать ли тщательно выведенную надпись латиницей Мрю Клермона целенаправленной джинсой или нет? Ибо "упоминание всуе" в моём жж не приветствуется и Вы наверняка об этом знаете. Или, вот ещё, не понимаю, Вы действительно с удовольствием пьёте это вино или Вам платят за то, чтобы Вы оставляли такие мелкие безобидные комментарии в хорошо прогугливаемых винных блогах? Ну вот, не понимаю и при этом не гоню Вас поганой метлой :-)
truekera
Oct. 21st, 2011 10:20 pm (UTC)
:))))))))))
узнаю себя в споре :)))

нет, я в жж совсем новичок, мне непонятны эти "взаимные друзья" и прочие местные мемы.

и да, внезапно, фанагория ни мне, да и вряд ли кому куда больше понимающему проплачивает, любители вина весьма искушённые люди, чтобы купить их на "авторитетное мнение"

я живу в своей стране, в той, в которой зарабатываю и трачу деньги, и если я считаю, что в некоем, приемлемым мною диапазоне, фанагория отвечает моим потребностям - почему нет?

видимо, вы совсем далеки от реалий этой страны. в греции видимо очень хорошо, но ведёте вы русскоязычный блог, это о чём-то говорит, так что очень хотелось бы вас попросить немного вникать в реалии того, как что происходит ЗДЕСЬ

и да, если ваш контингент это мужички, за переговорами употребляющие раза 2-3 в неделю сассикайю, брунелло итп, можете смело меня отфрендить
bisso
Oct. 22nd, 2011 03:09 pm (UTC)
Ох... Ну ладно, спишем поток Ваших мыслей на то, что Вы здесь действительно новый человек, не в курсах моей "взаимной любви" с Фанагорией и вообще кто я и т.д. Но могу Вас заверить, что в России есть всего несколько человек, которые очень хорошо вникают, "как что происходит ЗДЕСЬ" в винной отрасли и я - один из них.

У меня нет "контингента", как такового. Это открытый блог, посвященный вину вообще, где я пишу, что в голову взбредёт и я не слежу за тем, кто это читает. Не занимаюсь целенаправленным пиаром ни своего работодателя, ни кого бы то ни было ещё, хотя интересы свои и работодателя всячески защищаю в открытом интернет-пространстве. Те, кто пьёт по 2-3 сассикайи в неделю, блогов не читают :-) Я Вас не френдил, отфрендить не могу. Единственное, что могу сделать, это Вас забанить, чтоб Вы здесь не комментировали. Но за всю историю блога (с 2003 года), такой "чести" удостоилось всего два человека. Вы меня ещё не успели так сильно достать :-)
bisso
Oct. 22nd, 2011 03:14 pm (UTC)
И да, насчёт Фанагории и того, платит ли она, Вы "несколько" ошибаетесь. Во-первых, не только любителям, но и винным профессионалам иногда хочется кушать. Во-вторых, истории известны случаи, когда "Ф" проплачивала даже депутатов ГД (адвокатов по профессии), которые приходили в этот блог или иных местах ожесточённых споров по поводу "Ф", и пытались устроить цирк. :-) Это, на минуточку, про реалии ЗДЕСЬ и кто на каком расстоянии от них находится ;-)
truekera
Oct. 23rd, 2011 09:19 pm (UTC)
спасибо за объяснения, не думал, что всё так печально может быть и на таком уровне
d12k
Oct. 22nd, 2011 11:39 am (UTC)
Вы датировали запись 2011-10-21.
По мере добавления ваших новых записей она будет уползать.
Так что мой вам совет или поменяйте дату на какой-то 2020 год, чтобы она всегда вверху была или продублируйте запрет на публикацию важих текстов их бложека в User Info.
P.S В высокомерии вам не откажешь.
bisso
Oct. 22nd, 2011 02:56 pm (UTC)
В начале блога висят FAQи, там есть ссылка на этот пост. Что-то мне подсказывает, что те, кто тырят тексты, вряд ли внимательно изучают User Info.

Слушайте, я же не сплю с Вашей женой, потому что она мне "тоже нравится", почему Вы тогда тырите мои тексты на том же основании??
winetheory
Nov. 1st, 2011 07:40 am (UTC)
Ржу ужасно. Пойду запишу куда-нибудь в мемориз :)

Не знаю, не знаю. По-моему, наличие Бабы Яги в винной журналистике должно сильно стимулировать и дисциплинировать. Когда пишешь, то всегда знаешь что именно тебя ждет и как именно тебя раскатают за ошибки. И 33 раза вычитываешь то, что пишешь. Профит!
dvonk
Oct. 24th, 2011 09:07 am (UTC)
персики - твой хлеб!
bisso
Oct. 24th, 2011 10:22 am (UTC)
Персики - мой враг! ))
dvonk
Oct. 24th, 2011 10:30 am (UTC)
если враг не сдается, его уничтожают!
heilnull
Oct. 26th, 2011 06:07 am (UTC)
А что случилось с Cru Lermont? Руденко в блоге его хвалил сильно.
bisso
Oct. 26th, 2011 07:16 am (UTC)
Ну пусть хвалит, я же не Руденко.
heilnull
Oct. 26th, 2011 07:56 am (UTC)
Ну так я вашего мнения и спрашиваю, чего это с ним такое. Вина не брал, но присматривался.
bisso
Oct. 26th, 2011 09:29 am (UTC)
Я не дегустирую российские вина, для меня они не существуют. Ибо закон России предполагает возможность смешивать иностранный балк с местным виноматериалом или бутилировать иностранный балк в чистом виде и называть это "российским вином". Балк завозят практически все первичные заводы, включая Ф. Посему по части российских вин, за исключением Ф., я полагаюсь на мнение Руденко. А с Ф. у меня давнишняя "лав стори", о которой надо рассказывать начиная с 1917 года :-)
heilnull
Oct. 26th, 2011 09:34 am (UTC)
Ну вот теперь более-менее понятно, спасибо.
ozerovpaparacci
Aug. 26th, 2013 09:20 am (UTC)
Можно дурацкий вопрос? У ЖЖ есть механизм репоста записи - с указанием авторства - учетом у Вас того, что запись репостили c повышением ее рейтинга - Ваш запрет и на этот механизм тоже распространяется?
bisso
Dec. 29th, 2013 01:08 am (UTC)
Да, распространяется. Мне глубоко нас*ать на повышение рейтингов моих постов на агонизирующей блог-площадке. Скоро я этот журнал грохну, ибо надоели донельзя копипастеры и повышатели рейтингов, которых об этом не просили.
kspshnik
Aug. 17th, 2014 12:04 pm (UTC)
Биссо, даже репост от Вашего имени??

В ленте это выглядит так: "bisso - репост сделал kspshnik", например :)
( 29 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2013
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars