Bisso (bisso) wrote,
Bisso
bisso

Как я писал сценарий

(частично отредактированный текст, написанный в январе 2005г., когда я ещё ни разу не был журналистом)

Тот текст начинался с ссылкой на один ныне закрытый пост, касающийся первого крупного "падения" жж. По ходу возник вопрос когда я начал увлекаться писаниной и я вспомнил эту прекрасную школьную историю. Наслаждайтесь! :-)

К 10-ому классу у меня за спиной были уже 4 года в драмкружке и 2 серебряные награды от недавно прошедшего национального смотра самодеятельных театральных коллективов (одна за пьесу всей труппе и одна за актёрское мастерство лично мне). Случилось так, что надо было ставить "прощальный спектакль" класса (после 10го нас ждало УПК в других школах, нашему английскому лицею не позволено было иметь УПК). И кому как не мне (коли звездень така) было поручено поставить сие дело. Т.е. меня решили кинуть на такое масштабное режиссёрское поприще. Не то, чтоб я раньше этого не делал, каждый год в летних лагерях что-то такое мелкое ставили, но на уровне школы, да для родителей всех 10-классников и городского совета образования надо было впервые что-нибудь сбацать.

Велено было делать что-то из родной классики. И чтоб не более 40 минут. Таких кратких пьес не нашлось. Сказали адаптировать рассказ какого-нить классика (болгарского - уточняю) из программы за 10 класс, чтоб "всем было близко и понятно". Мы выбрали.

Как мы писали сценарии
Выбирали рассказ и писали сценарий с моей подругой на тот момент, первой любовью, главной отличницей, членом этого... как его по-русски?... совета комсомола школы (она по политике была) и вообще прелестной девушкой Кристиной. На тот момент (да и сейчас) она писала гораздо лучше меня на родном языке (благо пару национальных Олимпиад по литературе выиграла), поэтому написание сценария состояло в моём креативе и её оформлении этого в письменное слово. Сценарий - представляете, да? - это диалоги плюс описание кто куда вошёл и с чем вышел.

Самое интересное, что на 6-страничном рассказе была одна единственная фраза в прямой речи, звучащая примерно так:

- Ой, а что это там стукнуло?

Вот из этого мы извлекли, как было велено, сценарий на 40 минут. С диалогами. Суть была такова. Две иностранки на машине, ночью, наехав по дороге на ёжика, теряют управление и врезаются в забор частного дома, в котором мирно спят супруги - лесничий с женой. Далее разыгрывается драма между ошалевшими иностранками, лесничим и его женой, а также специально вызванного на помощь аварийщика.

Сценарий мы писали дня два, с перерывами на занятия иными - не менее важными делами. Это была самая лёгкая часть дела.

Как мы строили декор
Я сценограф-максималист, из меня бы вышел хороший ученик Бориса Краснова. Я не понимаю минимализм на сцене, в данном случае у меня было 4 смены декора (спальня - порушенный забор с машиной - кухня /где были внутрисемейные разборки/ - опять двор в момент приезда аварийки). Нужно было сделать 2 машины реальных размеров, при этом одна должна была быть на ходу. Ну плюс кровать, одеяла, занавески, столы, стулья, кухонная утварь и т.д.

Машины мы смастерили из 4 велосипедов. При этом, заметьте!, мало того, что на ходу, так надо было сделать так, чтоб еще "актёров" из них было видно хорошо. Иностранок посадили в "кабрио", а "авариец" был на оранжевом "Запорожце", из которого торчал по пояс.

Ещё нам была нужна винтовка для лесничего и "труп" птицы, которую он по ходу пьесы подстрелил. Это была самая трудная часть, ибо оружия нам никто не дал, ессесьно, но наш полковник (НВП который вёл) под уговоры директора, обещал к представлению дать облегчённую модель Калашникова. на репетиции давать отказался категорически.

Как мы писали саундтрек
При таком мизансцене естественно нам был нужен саундтрек. Значит он должен был включать разные шумовые эффекты, типа торможение машины, врезание ее в забор, ор пострадавших иностранок, выстрелы лесничего, крик подстреленной птицы, шум заводящейся машины плюс ещё музыкальное сопровождение трёх смен декора и некоторых внутренних сцен. Поскольку тогда не было "горбушек", где можно было за 70 рупий купить диск с 10 000 звуками, пришлось все писать самим. На магнитоле.

Музыку к переходам и сценам мы подобрали достаточно быстро (на тот момент к нам подключился ещё технически грамотный одноклассник - будущий исполнитель одной из ролей, который умел обращаться с кнопкой "Запись"). Например, как сейчас помню, что скандал на кухне проходил под арию Мефистофеля из "Фауста" Гуно. Остальное далось немножко труднее.

Звуки заводящихся и приближающихся машин мы записывали на стоянке около школы после очередного родительского собрания. Коллекция машинных попёрдываний и покашливаний была внушительной! Как вы понимаете, нам ещё предстояло изображать "Запора" ;-)).

Ор птиц записали в зоопарке. На выстрелы были употреблены с два десятка шаров.

Проблемы возникли с моментом аварии. Понятно, что самим вызвать на улице аварию, чтоб записать шум было стремновато, поэтому решили сделать все своими руками. В выходной день собрались у меня дома. Там была только моя полуглухая бабушка, которую мы попросили посидеть на кухне и не мешать. Сами устроились в моей комнате, достаточно большой, чтобы записывать звук с удалением от источника и т.д.. Торможение изображал я, изо всех сил давя куском пенопласта по стеклу балконной двери. Проколотую шину изображала Кристина, друг за другом надувая и лопая полиэтиленовые пакеты. За одно, она изображала полный ужаса крик иностранки, наехавшей на ежа. Технарь изображал момент столкновения с забором, путём кидания со всей дури большой кастрюли, полной ножей и вилок, на металлическую крышку комнатной аккумуляторной печки. Значит напряглись: это все нужно делать в строго определённой последовательности. Т.е. не может машина сначала разбиться (кастрюля) и лишь потом тормозить (пенопласт). А несколько первых дублей именно так и происходило!

На дубле пятнадцатом к нам в комнату с побелевшим лицом вломилась бабушка:

- Вы что с Кристиной делаете, гады???

Я думал, что если у неё за спиной была бы скалка, то она нас с технарем бы перебила просто, потому как после её слов мы все втроём минут пять ржали, плакали и валялись по полу, не будучи в состоянии вымолвить ни единого членораздельного слова. Просто нам вдруг стало ясно как это всё смотрится со стороны. Когда пришли в себя, объяснили бабуле, что Кристина у нас орёт "по сценарию", а мы с ней ничего не можем делать, даже если хотели, потому как все руки заняты на производстве звуков.

Через ещё десять дублей где-то у нас все сложилось чики-поки. Саундтрек был быстро смонтирован и мы приступили к репетициям.

а вот о них я вам расскажу при нашей следующей встрече ;-))...
Tags: teatro
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments